«Надо свести к минимуму человеческий фактор и общение компаний с ГФСУ»

21.11.2018
Share

По данным ГФСУ, компания «Лемтранс» по итогам первого полугодия вошла в сотню крупнейших налогоплательщиков в Украине. Какие результаты обеспечили место в ТОП-100?

«Лемтранс» – ответственная и прозрачная компания, которая создает рабочие места, платит налоги и вносит весомый вклад в развитие железнодорожной отрасли.

По своей позиции на рынке «Лемтранс» является одним из лидеров по железнодорожным грузовым перевозкам. Мы крупнейшая частная компания в этом сегменте в Украине. Мы постоянно увеличиваем свой чистый доход. Прирост составляет примерно 10%. Есть стратегические клиенты, например ДТЭК, АрселорМиттал Кривой Рог, Метинвест и другие крупные предприятия страны. Мы постоянно инвестируем в свое развитие, создавая таким образом условия для поддержания стабильности наших клиентов. У нас нет ни одного вагона, который бы простаивал. Парк вагонов постоянно ремонтируется и обновляется. По итогам 2018 года только в ремонт парка вагонов было вложено ориентировочно 800 млн грн. В следующем году эта сумма будет в полтора раза больше. Также планируем приобрести от 350 до 500 новых вагонов. Постоянное совершенствование качества услуг, оптимизация внутренней логистики и снижение транспортных расходов остаются основными приоритетами нашей компании. Всё это работает на облагаемый налогами финансовый результат. К тому же мы платим официальную заработную плату, что тоже увеличивает налоговую нагрузку. Мы работаем прозрачно и исключительно в правовом поле Украины.

Можно ли утверждать, что сейчас меняется отношение к крупным налогоплательщикам со стороны государства, фискальной службы?

Возникает впечатление, что создается хорошая картинка о конструктивных отношениях с налогоплательщиками. Но как только приходит проверка от ГФСУ, всё выглядит немного по-другому. Например, у нас недавно прошла проверка, и возник такой вопрос.

Есть парк вагонов, который с марта 2017 года заблокирован на не подконтрольной Украине территории Луганской и Донецкой областей. Компании неоднократно официально обращались в соответствующие органы с просьбой разработать комплекс мер и механизмов возвращения железнодорожного подвижного состава, находящегося в собственности предприятий, ведущих свою деятельность в соответствии с законодательством Украины, с неподконтрольной территории Украины. Но никакого результата у нас нет.

Несмотря на это, налоговики заявляют, что мы должны начислить на этот парк НДС и уплатить его. Такие вещи, которые не укладываются ни в одну логику!

Они пытаются свои претензии обосновать нормами Налогового кодекса. Причем сам налоговый кодекс затруднен постоянными изменениями, что приводит к различному пониманию и трактовке. Так не должно быть. Налоговый кодекс должен быть прозрачным, простым и доступным для понимания. Создается впечатление, что цель – наполнить акт проверки цифрами. В нашей компании большие финансовые потоки. Только чистый доход за год достигает 12 млрд грн. Это дает возможность придумать повод для больших штрафов.

Нужны изменения в налоговом законодательстве?

Должна измениться сама ГФСУ. Она должна показать свою прозрачность и продемонстрировать ясность своих действий. Можно ходить на различные круглые столы, пожимать руки, но надо менять систему.

На самом деле сейчас лучше было бы временно остановить корректировки налогового законодательства, ведь оно слишком часто меняется. Бизнес ждет стабильности. Все устали от постоянной смены законодательства и непредсказуемости. Все должны успокоиться и привыкнуть к действующим правилам. Действительно, крупные компании идут впереди в процессе построения прозрачного бизнеса. Малый и средний бизнес тоже готов работать открыто, но его сдерживают непонятные правила, когда в любой момент налоговики могут прийти в компанию, предъявить претензию на любую сумму, а бизнесу придется доказывать свою правоту. Мы привлекаем внутренних и внешних аудиторов, налоговых консультантов. Они сообщают нам, что всё в порядке, а у налоговиков все равно появляется свое видение.

С какими трудностями сталкиваются компании, работающие «по-белому»?

Проверка от ГФСУ остается стрессом для предпринимателей. Не должно быть такого, что деньги из бизнеса «вымываются» под любым предлогом в виде штрафов и дополнительных начислений. Если компания работает «по-белому», то она должна чувствовать какие-то преимущества. Надо создать такие системы, которые позволяли бы дистанционно мониторить действия прозрачных налогоплательщиков, и не надо ходить в компании с проверками. Как положительный пример – мониторинг НДС.

Надо свести к минимуму человеческий фактор и общение между компаниями и работниками ГФСУ.

Подписка на новости

Будьте в курсе событий