Лемтранс выступил на «Rail Expo — 2018»

30.10.2018
Share

С 16 по 18 октября 2018 года в Киеве проходила ІІ Международная выставка-конференция «Rail Expo — 2018», которая уже второй год подряд собирает представителей власти, участников и экспертов рынка.

В ключевой сессии конференции, посвященной тяговому подвижному составу, выступил директор по развитию компании «Лемтранс» Дмитрий Демидович. Он дал оценку ситуации на рынке грузовых железнодорожных перевозок, а также рассказал о перспективах либерализации рынка тяги.

Другими участниками обсуждения стали директор департамента локомотивного хозяйства ПАО «Укрзализныця» Сергей Павлов, директор команды поддержки реформ МИУ Александра Клитина, начальник отдела внешней логистики АрселорМиттал Кривой Рог Андрей Мороз, а также представители EU Railways Twinning Project и Полтавского ГОКа.

В этом году основными темами конференции стали потребность в либерализации рынка тяги, а также обновление и сохранность вагонного парка.

Большинство отраслевых экспертов и участников рынка сходятся во мнении, что в данный момент ключевым фактором, который дестабилизирует ситуацию в отрасли, является дефицит тягового подвижного состава.

«В этой ситуации теряют абсолютно все. Операторы вагонов теряют, потому что упало движение. Грузоотправители теряют, потому что они не могут отгрузить весь груз товарной продукции, которая есть у них по планам, — говорит Дмитрий Демидович. — Они вынуждены снижать производство или недополучать выручку. "Укрзализныця" теряет — потому что снижается объем возможной перевозки. И в целом, соответственно, теряет экономика Украины».

На то, что «Укрзализныця» не покрывает потребности в тяге, жалуются и промышленные предприятия. О росте запасов на складах говорят представители АрселорМиттал Кривой Рог и Полтавского ГОКа. Накопление продукции свидетельствует о потребности в перевозке более значительного количества грузов как внутри страны, так и на экспорт — отмечает начальник отдела внешней логистики криворожского меткомбината Андрей Мороз.

«Наше предприятие вынуждено прибегать к импорту известняка через порты, хотя основными источниками данного сырья выступают предприятия Западной Украины и Донецкого региона. Но существенно увеличить вывоз известняка внутри страны не получается, из-за этого часть потребностей приходится перекрывать за счет импорта. Почему мы в этом году купили 500 вагонов? Не для того, чтобы больше заработать. На самом деле это вынужденная мера в ответ на риски, связанные с невывозом сырья и готовой продукции. В этом же контексте необходимо рассматривать и настойчивые просьбы предприятий о введении частной тяги», — пояснил А. Мороз. Решить проблему мог бы законопроект «О железнодорожном транспорте Украины» (№ 7316), разработанный Министерством инфраструктуры при поддержке международных консультантов.

Ещё одна тема, которую поднимали в дискуссиях участники конференции, касается сохранности вагонного парка. Так, руководитель департамента вагонного хозяйства «Укрзализныци» Олег Мотин отметил, что главной проблемой эксплуатации сейчас является разукомплектация вагонов, и без поддержки правоохранительных органов преодолеть данную проблему ПАО «Укрзализныця» не сможет.

Участники встречи отметили важность дальнейшего процесса реформирования отрасли и создания конкурентного рынка с четкими правилами игры. Однако, в связи с последними событиями на лицо, похоже, отсутствие воли к реформированию отрасли.

Подписка на новости

Будьте в курсе событий