В 2019 году компания «Лемтранс» продолжила укреплять позиции в ключевых направлениях бизнеса.
Общий объем железнодорожных перевозок компании «Лемтранс» по итогам работы в 2019 году составил 52 млн 479 тыс. тонн грузов различной номенклатуры, что на 0,69% выше показателя 2018 года. Основную часть перевозимых грузов в 2019 году составили уголь и железорудное сырье. Наибольший рост по итогам года пришелся на транспортировку угля. В частности, объем перевозки угля составил 23,44 млн тонн, железорудного сырья – 16,52 млн тонн. По итогам 2018 года перевозки данных видов груза составляли 21,24 млн тонн и 16,13 млн тонн соответственно. При этом черных металлов было перевезено на 2,2% меньше, кокса – на 26,4%, флюсов – на 29,06%.
«В 2019 году мы перевезли больше грузов, чем в 2018-м, но прежде всего за счет увеличения нашего вагонного парка. Основные проблемы отрасли пока остаются нерешенными. Проблемы с транспортировкой продукции напрямую связаны с нехваткой локомотивной тяги, а также персонала, обслуживающего инфраструктуру, и с падением оборачиваемости вагонов по Украине в целом, – говорит генеральный директор компании «Лемтранс» Владимир Мезенцев. – «Лемтранс», как и другие железнодорожные перевозчики страны, крайне заинтересован как в развитии инфраструктуры и скоростного движения, так и в выходе частной тяги на пути «Укрзализныци»».
ИНВЕСТИЦИИ
Общий объем капитальных вложений по итогам 2019 года составил свыше 1,25 млрд грн. По сравнению с 2018 годом капитальные вложения увеличились более чем на 69% – с 665 млн грн до 1,25 млрд грн.
Основным направлением инвестиций в компании «Лемтранс» продолжает оставаться увеличение парка подвижного железнодорожного состава. В 2019 году было принято решение о приобретении 1107 единиц. Также компания продолжила реализацию масштабной инвестиционной программы, направленной на дальнейшее повышение эффективности и увеличение производительности своих вагоноремонтных мощностей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ АКТИВОВ
Компания традиционно показала позитивную динамику своего вагоноремонтного сектора. Так, за 12 месяцев 2019 года объем плановых видов ремонта грузовых вагонов на производственных площадках составил 6 904 единиц.
Вагоноремонтные мощности компании в 2019 году продолжили работать в режиме максимальной загрузки, что позволило увеличить объем плановых видов ремонта грузовых вагонов до 6 904 единиц, или на 3,5%, к показателям 2018 года.