Железная дорога помогает Украине: как гуманитарная миссия объединяет европейские страны

27.04.2022
Share

Источник: IntermodalNews.eu
Когда заработал гуманитарный коридор?
Нам потребовалось буквально несколько дней от начала войны на то, чтобы отреагировать и организовать работу проекта RailwayHelpsUkraine.
Мы понимали, что лучше всего можем выстраивать логистику по железной дороге. Поэтому, в ситуации, когда логистические цепи были нарушены, очень важно было не опускать руки, а искать способы помочь. Так родилась идея организовать гуманитарный коридор - альтернатива автомобильному.
Изначально позвонил Александр Камышин (глава Укрзализныци) и предложил задействовать под гуманитарку пассажирские вагоны, которые возвращались в Украину после эвакуации людей. Мы созвонились с партнерами, в числе которых были как логистические компании, так и ассоциации: MST Group Sp. z o.o., PCC Intermodal, CEO Club Ukraine, VR Capital, Lemtrans, EBA. Именно с них все и началось. Тогда их задачей было сформировать систему договорных отношений как с компаниями, так и с представителями железной дороги. Совместно разработать первые правила приема груза и организовать колл-центр.
Позже к нам присоединился Fundacja Współpracy Polsko-Ukraińskiej "U-WORK" и Fundacja Ukraina и многие другие. Важно понять, что это была совместная инициатива.

 

Уточните, пожалуйста, какие компании участвуют в проекте. Кто из них какую роль играет?
У нас есть колл-центр, состоящий из волонтеров, которые 24/7 отвечают за координацию действий принимая звонки. Наши партнеры в лице украинских и польских логистических компаний закрывают на себе все вопросы, связанные с логистикой.  УЗ и LHS – партнеры, благодаря слаженной работе которых удается доставлять гуманитарный груз из Польши в Украину по железной дороге. В целом же на нашем проекте на волонтерских началах работают около 20 человек. Это люди разного возраста, разных профессий, из разных стран и отраслей.

 

Когда по коридору проехал первый поезд?
Уже в первую неделю нам предоставили складские помещения: Славков в Польше и Львов в Украине. Тогда же и ушли первые поезда с гуманитарной помощью со Львова в Харьков.
11 марта 2022 года через станцию Славков в Украину были отправлены первые 20 вагонов гуманитарной помощи.

 

Из каких стран доставляются гуманитарные грузы? И для каких украинских городов и регионов?
В первые недели мы наблюдали большую поддержку и желание помочь. Благодаря неравнодушным европейцам нам удалось наладить доставку гуманитарных грузов. Машины гуманитарной помощи были получены от Польши, Германии, Ирландии, Швейцарии, Нидерландов, а также Китая. Это вещи, продукты питания, медикаменты и оборудование. Вся помощь из Европы поступает на склад в Польше, затем товары первой необходимости доставляются в координации с властью Украины в регионы.
Помощь уже получили Харьковская, Киевская, Запорожская и Луганская области. Также груз точечно отправляли в другие регионы, где в нем нуждались. На данный момент система сбора и отправки помощи работает, и работает быстро.


Какой терминал в Украине используется для перегрузки гуманитарных грузов?
Как мы уже видим, Россия наносит ракетные удары в том числе по объектам инфраструктуры. Поэтому мы не называем локации, чтобы не ставить под угрозу жизнь людей, которые там работают и так в очень сложных условиях. Мы не готовы рисковать людьми и возможностью продолжать оказывать помощь.


Какие типы вагонов вы обычно используете для перевозки гуманитарной помощи?
Наш гуманитарный коридор основан на вагонном движении. Поэтому мы не используем контейнеры и платформы. Вместо них мы предпочитаем крытые вагоны. Это связано с тем, что в момент активных боевых действий в стране маршрут может быть изменен, а конечный пункт также может быть заменен другой станцией, если это необходимо. В такой нестандартной ситуации крытые вагоны более эффективны, так как их можно легко и быстрее разгрузить по сравнению с контейнерами. Разгрузка одного крытого вагона занимает около 2 часов. На сегодняшний день мы доставили в Украину более 2000 тонн гуманитарной помощи.


С какими трудностями сталкиваются участники проекта в транспортировке гуманитарных грузов?
Нам нужна помощь, чтобы покрыть логистические расходы PKP LHS. Однако главная проблема заключается в том, что потребность в помощи стремительно растет, и не только в районах, где продолжаются боевые действия. Мир должен понять, что война в Украине идет и угрожает превратиться в гуманитарную катастрофу.

Подписка на новости

Будьте в курсе событий