Источник: IntermodalNews.eu
Всё больше контейнерных поездов курсирует между Украиной и Китаем. Европейские логистические провайдеры заинтересованы в развитии новых маршрутов в рамках Нового Шелкового пути. Этому препятствует отсутствие терминальной инфраструктуры на западной границе страны. Планируемый контейнерный терминал в Мостисках может исправить ситуацию. Каким образом?
Долгое время Украина находилась в стороне Нового Шелкового пути. Контейнерные поезда, следующие из Китая в Европу, объезжали эту страну в силу ряда причин. Ситуация начала меняться летом 2020 года, когда из Янтая в Киев прибыл первый контейнерный поезд. Впоследствии украинские логистические компании наладили сообщение между Киевом и другими городами Китая. Присоединение Украины к Новому Шелковому пути оживило дискуссии о транзитном потенциале страны и о возможной альтернативе перегруженному пограничному переходу Брест-Малашевиче.
Очевидно, что контейнеры из Азии могут перегружаться в Украине, а затем следовать в страны Европейского Союза. В развитии данного маршрута заинтересованы европейские экспедиторы и клиенты, чьи грузы часто простаивают на белорусско-польской границе. Однако есть один фактор, который мешает запуску контейнерных поездов из Китая в ЕС через Украину. Речь идет о нехватке перегрузочных мощностей, которые могут работать с контейнерными и контрейлерными потоками. Украинские компании «Лемтранс» и «Рейл Транс Инвестмент» решили исправить эту ситуацию, построив новый интермодальный терминал на станции Мостиска-2 недалеко от польской границы. Проект получил название «Контейнерный терминал Мостиска». Портал IntermodalNews обратился к компании «Лемтранс» за более детальной информацией о будущем терминале.
Особенности проекта
«Контейнерный терминал Мостиска» строится на территории бывшей нефтебазы, расположенной поблизости железнодорожной станции Мостиска-2 (Львовская область) в нескольких километрах от границы Украины и Польши. Некогда заброшенный объект постепенно обретает вторую жизнь, преображаясь в современный перегрузочный комплекс. В целом, проект оценивается в 15 млн долларов США, все работы финансируются обеими компаниями за счет собственных средств.
Проектная мощность терминала на начальном этапе составляет 100 тыс. TEU. По мере развития сухого порта «Лемтранс» будет увеличивать его мощности вплоть до 200 тыс. TEU. Клиенты «Контейнерного терминала Мостиска» смогут получить следующие услуги: перевалка различных типов грузов в контейнерах с колеи 1520 на 1435 мм и наоборот, возможность обслуживания рефрижераторных контейнеров ввиду наличия специального оборудования, наливных грузов в танк-контейнерах, упаковка грузов, крытое и открытое хранение грузов, таможенное оформление и т. д. «Лемтранс» создает инфраструктуру, которая позволит работать на равных условиях всем европейским операторам с украинскими грузовладельцами. Среди прочего, на новом терминале будут обслуживаться шаттловые поезда между Украиной и ЕС. Они будут перевозить грузы, которые ранее транспортировались автомобилями. Таким образом, украинская компания внесет свой вклад в сокращение выбросов углекислого газа, ведь железнодорожные перевозки уже давно признаны Евросоюзом более экологичным видом транспорта, чем автомобильные.
Большие перспективы
Ключевой особенностью «Контейнерного терминала Мостиска» является наличие путей двух стандартов – широкой и стандартной. Благодаря этому терминал имеет все шансы стать основным транспортным хабом не только между Украиной и Польшей, но и между Европой и Азией. Уже сейчас компания «Лемтранс» ведет переговоры с китайскими и европейскими партнерами о запуске регулярных поездов для перевозки транзитных грузов из Китая в Европу и обратно, а также для экспорта украинских товаров либо ввоза импортной продукции из стран ЕС.
Детали переговоров украинская компания пока не разглашает, но обещает сделать это после достижения реальных результатов. По мнению «Лемтранса», строительство подобного терминала позитивно отразится на развитии грузовых железнодорожных перевозок в Украине, повысит спрос на логистические и складские услуги на польско-украинской границе, что может привлечь дополнительные инвестиции в сопутствующие сферы деятельности. Кроме того, появление нового перегрузочного комплекса создаст новые рабочие места в приграничных районах Львовской области, а также станет стимулом для увеличения налоговых поступлений в бюджет региона.
Стоит отметить, что проект интермодального терминала в Мостисках является для «Лемтранса» отправной точкой в развитии сети перегрузочных комплексов внутри Украины. Компания параллельно запускает строительство контейнерных терминалов в Фастове и Виннице. Для развития же «Контейнерного терминала Мостиска» компания объединила усилия с N’UNIT, украинским оператором контейнерных поездов. Объем партнерства определен синергией присоединения проекта «Контейнерный терминал Мостиска» (КТМ) к контейнерной сети N’UNIT. При этом «Контейнерный терминал Мостиска» будет являться точкой приема и отправки регулярных контейнерных поездов на другие терминалы, а также в морские порты Украины и Европы.