Источник: Гудок
Генеральный директор крупнейшей на Украине компании-оператора ООО «Лемтранс» Владимир Мезенцев сообщил «Гудку-1520», что за первое полугодие его парк вырос на 500 полувагонов, а до конца 2011 года планируется приобретение ещё 1,5 тыс. единиц этого вида подвижного состава.
На Украине операторский рынок пока не так широк, как в РФ. Кроме того, мощности вагоностроительных предприятий, как правило, уже обеспечены заказами. И большая их часть приходится на российских покупателей. Поэтому массовое обновление парка операторами пока редкость.
«Мы планируем продолжать активное обновление и модернизацию вагонного парка. Кроме того, повышение уровня эффективности использования подвижного состава и срока оборачиваемости вагона за счёт сокращения непроизводительных простоев предоставит дополнительный ресурс для увеличения объёмов грузоперевозок», – рассказывает Владимир Мезенцев.
Подведя итоги за первое полугодие, руководство «Лемтранса» сообщило, что перевозки грузов вагонами увеличились на 18%, до 17,8 млн тонн. При этом основная номенклатура компании, каменный уголь, показала рост на 15,1% (до 7,3 млн тонн). Перевозки чёрных металлов возросли на 25,5% (до 1,4 млн тонн), железорудного сырья – более чем в 1,6 раза (до 5,8 млн). Среднесуточная погрузка – более 83 тыс. тонн, то есть 17,4% к показателю прошлого года.
«Рост грузоперевозок связан в том числе и с покупкой подвижного состава, – уточняет генеральный директор «Лемтранса». – Кроме того, мы активно работаем над оптимизацией логистических схем, которые позволяют сократить порожний пробег и повышают эффективность использования парка».
Эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава назвала «Лемтранс» первым по величине парка частным грузовым оператором Украины. «В конце 2010 года парк грузовых вагонов Украины составил 183,6 тыс., из них УЗ принадлежит 120,06 тыс. вагонов. После покупки ещё 2 тыс. полувагонов «Лемтранс» будет владеть примерно 12,5 тыс. единиц подвижного состава. Помимо оптимизации логистических схем, успех компании обеспечивает наличие долгосрочных договоров на перевозку грузов с крупнейшими украинскими компаниями, в числе которых предприятия украинской многоотраслевой группы «Систем Кэпитал Менеджмент». СКМ принадлежит 19,95% акций «Лемтранса».
Директор Ассоциации операторов железнодорожного транспорта Украины Галина Полищук утверждает, что «Лемтранс» занимает заслуженное первое место среди операторов благодаря эффективному использованию подвижного состава, увеличению оборота вагонов и маршрутизации. К тому же в этом году был отремонтирован вагонный парк, и средства были вложены в модернизацию, эти действия привели к позитивному результату.
В первом полугодии было отремонтировано 2,32 тыс. полувагонов – на 25% больше, чем в 2010-м. По итогам года планируется довести объём ремонтных работ до 6 тыс. единиц.
Безусловно, в условиях дефицита вагонов на сети украинских железных дорог в этом году может быть снова поднята тема объединения инвентарного парка грузовых вагонов «Укрзализныци» (УЗ) с парком частных операторов. В 2010 году экс-генеральный директор УЗ Михаил Костюк заявил, что объединение парков обеспечит эффективное использование вагонного парка, даст возможность регулировать ценовой процесс и удовлетворять нужды клиентов благодаря улучшению диспетчеризации, количественных и качественных показателей эксплуатации подвижного состава.
Между тем директор Ассоциации операторов железнодорожного транспорта Украины Галина Полищук считает, что этот вопрос опять может быть поднят, но только после прохождения этапа реформирования УЗ.
«Только после того, как будет прописано, на каких основах проводится объединение, можно будет опять к этому вернуться. Большой скепсис всё равно будет у частных операторов, так как им не всё равно, как и где будут использовать их парк. Во главу угла в любом случае будет поставлена экономика», – отметила Галина Полищук.